Критика всегда в моде
Идеологи и критики не один раз пытались приписать Францу Кафке активную жизненную позицию. Для одних наш впитавший из многовековой культуры своего народа чувство боли, страдалец, выглядит жизнелюбом, гуманистом и глубоко верующим евреем. Другие авторы выборочные эпизоды из жизни Кафки объясняют как увлечение анархизмом. Чтобы издать «неподходящего» социализму писателя в Советском Союзе, критики ставили ударение на его симпатии к трудящимся, застрахованным писателем от несчастных случаев и нетрудоспособности. Все эти оценки выглядят натянутыми. Общим местом в критике Кафки непонятным образом стало почти полностью не акцентировать внимание на корни социальных и психологических переплетов, что оживляют его произведения. До некоторой черты в этом невнимании есть определенный смысл. Множество критиков пытались объяснить смысл произведений Кафки исходя из учений разных литературных школ, таких, как школа «магического реализма», модернизма, и других. Абсурд и безвыходность, характерны также и для экзистенциализма. Некоторые же старались привязать влияние марксизма к его сатире. Иные же рассматривают его произведения через стекло иудаизма. Он ведь был евреем и проявлял интерес к еврейской культуре, который, развился в последние годы жизни писателя.