Нужно ли жечь Кафку?
В одном коммунистическом еженедельнике под названием «Аксьон», вскоре после войны были развернуты дебаты на довольно неожиданную тему: «Нужно ли жечь Кафку?» Идиотизм этого вопроса заметен сразу же. Более того, никто предварительно не спрашивал, о необходимости сожжения книг. А если книги все-таки следует сжечь, то какие именно? В любом случае, у редакторов этого издания наблюдался довольно неплохой вкус. Ведь, очень глупо было напоминать о том, что создатель «Процесса» является одним из крупнейших гениев той эпохи.
Независимо от этого, по большей части писем можно было сделать вывод о том, что такая смелость была оправданна. Однако еще непосредственно до начала опроса редакция коммунистического издания получила ответ на свой «гениальный» вопрос от самого автора. Кстати, последнего еще при жизни, во всяком случае, перед смертью, мучило необъяснимое желание сжечь свои книги.
Наверное, до последних дней Кафка пребывал в состоянии нерешительности. Сначала он сам написал эти книги. Впрочем, следует также принимать во внимание, что между моментом создания рукописи и тем моментом, когда появляется решение ее сжечь, проходит определенный период времени. В конце концов, Кафка все-таки принял решение, поручив совершить эту великую миссию одному из своих близких друзей, однако ответом ему был отказ.
Умирая, Кафка озвучил свое желание, свою неукоснительную волю. Он завещал сжечь все, что от него осталось. В любом случае, идея сжечь творения Кафки, даже если это была своеобразная провокация, вполне укладывалась в коммунистическую логику. Тем более что воображаемое пламя помогает понять, что книги и предметы, предназначенные для костра, существуют лишь для того, чтобы исчезнуть.