Идеальное ребячество Кафки
Когда автор решал четко выразить свои мысли, он всегда осуществлял это решение. Иногда в своем дневнике, иногда – на страницах лирических отступлений. Но в каждом его слове скрывался тайник. Кафка возводил опасные сооружения, в которых слова не подчинялись логическому порядку, а просто налезали друг на друга. Как будто, слова хотели запугать и удивить, как будто они предназначались самому автору. А последний, в свою очередь, не уставал переходить от удивления к заблуждению.
По мнению многих критиков, полностью бесполезно искать смысл в литературе, где чаще всего видно то, чего нет в реальности. Либо, в лучшем случае, этот смысл скрывается, так и не успев появиться, при наименьшем незначительном утверждении.
Прежде всего, следует объяснить эти оговорки. Двигаясь по лабиринту, человек следует за общим смыслом поступка, открывающегося только в тот момент, когда он выходит из лабиринта. Поэтому, известный критик Жорж Батай считал возможным выразить, что зачастую в своих произведениях, Кафка в основном находится на полностью ребяческой позиции.
По мнению критика, недостаток нашего мира заключается в том, что они считает ребячество особенной областью. Конечно, в некотором смысле не чуждой никому, но остающейся как бы вне людей, не способной означать истину или являться ею. Так же, как никто не думает, что правда полностью состоит из ошибок. Нужно отметить, что в каждом человеке есть что-то детское и удивительное, ведь именно таким образом человечеству свойственно проявлять свою сущность на ранних этапах развития – через свою детскость. Помимо множества литературных творений, Кафка оставил после себя и своеобразный набросок к автобиографии.