Абсурд и выражение надежды в произведениях Ф. Кафки
Самым важным мастерством Франца Кафки является его способность «заставлять» читателя перечитывать свои книги и произведения. Объяснение подсказывается развязкой сюжета, но сразу обнаружить его не возможно, для обоснования объяснения необходимо перечитать книгу под разными углами. Иногда объяснение толкуется двумя разными способами и поэтому его необходимо прочитать дважды.
Именно к этому автор и стремился. Но не стоит концентрировать все свое внимание на деталях, символ всегда присутствует в целом, а при детальном разборе книги можно лишь воссоздать общее движение. Непосвященного читателя сразу же увлекают приключения героев произведения, которые испытывают страх, но упорно продолжают искать вопросы, которые сами они точно никогда не формулируют. Роман «Замок» описывает путешествие души человека в поисках спасения, который пытается найти в женщинах печать бога, скрытую в них и выведать у вещей мира их тайну.
Произведение «Превращение» представляет собой воплощение этики ясного ума, но кроме этого, он описывает то удивление, испытанное человеком, который почувствовал себя животным. Именно в подобной двойственности и состоит секрет успеха Ф.Кафки. Все его творчество стоит на грани между естественным и необычным, между вселенной и личностью, между логикой и абсурдом, между трагическим и повседневным, определяя смысл и звучание. Символ произведения, в действительности предполагает наличие двух миров ощущений и идей, повседневности и фантастики, двух планов, а кроме этого словарь соответствия, лексику которого установить весьма трудно. Здесь точка соприкосновения всех произведений, которые трактуют человеческое существование – здесь полная абсурдность подобного существование и в тоже время его величие. Здесь совпадают оба плана. Именно так Кафка выражает логику через абсурд, а трагедию через повседневность.